Несмотря на коронавирусные ограничения, покупать и продавать автомобили в 2020 г. не перестали. И хотя минувший год не был отмечен рекордными суммами сделок, множество лотов с изрядным количеством нулей в стоимости все-таки нашло своих новых хозяев. Три самых дорогостоящих из них – в обзоре «Клаксона».

Alfa Romeo Berlina Aerodinamica Tecnica (В. А.Т.) 5-7-9d

$ 14 840 000

Как завещал великий Нуччо Бертоне эти три концепт-кара: B. A. T. 5,  B. A. T. 7 и B. A. T. 9d, представляющие единый концептуальный замысел, всегда должны быть вместе. Даже несмотря на то, что изначально были представлены публике порознь в 1953, 1954 и 1955 годах соответственно, став, по сути, пионерами в области изучения автомобильной аэродинамики. Именно поэтому аукционисты RM Sotheby’s заявили их единым лотом, не рискнув разделять на части.

Хотя соблазн, конечно же, был. Ведь и каждый из B. A. T. по отдельности является чрезвычайно важным для истории автомобилестроения концептом. Но, только находясь вместе, машины способны передать всю глубину и уникальность решения – единого и неделимого произведения автомобильного искусства. Подобно триптиху Френсиса Бэкона, изучение одного автомобиля в контексте двух других, открывает новые аспекты их форм, а также захватывающие детали яркой эстетики, минимизирующей сопротивление воздуха и очаровывающей смелостью экспрессивного дизайна.

Можно даже сказать, что аэродинамически безупречная, визуально привлекательная и функционально сбалансированная серия Alfa Romeo B. A. T. 5, 7 и 9d выходит далеко за рамки автомобилестроения, вплотную подступая к чистой кинетической скульптуре. Оставаясь при этом все-таки плоть от плоти индустриальным детищем, построенным на самой передовой для своего времени платформе Alfa Romeo1900.

Да, еще каким детищем! B. A. T. 5 достиг коэффициента лобового сопротивления примерно 0,23 на скорости 150 км/ч и все это при выходной мощности менее 43 л. с. Коэффициент сопротивления B. A. T. 7 был еще ниже – 0,19. Для сравнения, у Toyota Prius и Tesla Model S – двух образцов современной аэроэффективности – данный параметр составляет 0,24.

Bugatti Type 59 Sports

£ 9 535 000 (примерно $ 13 млн)

Bugatti Type 59 Sports, выпущенный в 1934 г., был продан дешевле, чем планировал аукционный дом Gooding & Company (оценочная стоимость — £10 млн). Но и £9,5 млн вряд ли можно назвать провалом. Тем более в текущей ситуации. В любом случае, по мнению экспертов, данный автомобиль стал самым дорогим Bugatti в истории марки.

На счету Bugatti Type 59 Sports – одной из самых элегантных довоенных спортивных машин – участие в гонках сезона 1934-1935 гг. А из достижений  – третье место на Grand Prix в Монако и победа на Grand Prix Spa в Бельгии под управлением самого Рене Дрейфуса.

Вершиной же карьеры данного автомобиля стало прямое попадание в гараж  короля всех бельгийцев Леопольда III, известного и давнего поклонника французского автопроизводителя. После чего Bugatti Type 59 Sports несколько раз переходила из рук в руки и вот теперь осел в коллекции  неизвестного покупателя, выложившего за него, ну, почти кругленькую сумму в «коронный» год.

Автомобиль оснащен рядным 8-цилиндровым двигателем, объемом 3,25 л со сдвоенным карбюратором Zenith и двойным верхним распределительным валом. Мотор, выдающий 250 л. с. при 5000 об/мин, агрегатирован 4-ступенчатой механической коробкой передач с сухим картером.

На Bugatti Type 59 Sports спереди стоит неразрезной мост с полуэллиптическими рессорами и амортизаторами De Ram. Задний ведущий мост с обратными четверть-эллиптическими рессорами так же с амортизаторами  De Ram. Тормоза барабанные, механические.

Bugatti Type 57S Atalante

£7 855000 (около $ 11 млн)

Замыкает тройку самых дорогих автомобилей 2020 г. так же Bugatti, но уже Type 57S Atalante 1937 года. Его тоже продал аукционный дом Gooding & Company анонимному адресату.

Всего было собрано 17 экземпляров Bugatti Type 57S Atalante, но прославила данный автомобиль с номером шасси 57502 даже не эта восхитительная эксклюзивность, а чудесная находка считавшейся давно утерянной машины в гараже частного владельца в английском Госфорте в 2008  г.

Благодаря почти полувековому заточению у, по всей видимости, равнодушного к автомобильным редкостям хозяина, даже близко не представлявшего, сколько стоит его достояние, машина смогла сохранить оригинальные шасси, двигатель, трансмиссию и кузов. Имея при этом и некоторые модификации, сделанные в более раннее время: изготовленные на заказ бамперы, зеркала заднего вида и багажник, а также нагнетатель Marshall K200. Но эти дополнения никоим образом не умаляют ценности невольной находки, поскольку уже и сами по себе представляют собой в некотором смысле исторический раритет 60-70 летней давности.

В Bugatti Type 57S Atalante стоит такой же, как и в Type 59 Sports 8-цилиндровый двигатель, объемом 3,25 л, но с одиночным карбюратором Stromberg. Пиковая мощность оценивается на уровне 220 л. с. при 5500 об/мин.

Конструкция подвески и тормозной системы в целом тоже аналогичная. Единственное исключение – сзади четверть-эллиптические рессоры.