Снова в путь и снова осваивать просторы России и необъятный Урал. Хоть мы и были тут уже не раз, но нашелся еще один центр притяжения – территория, где проходит граница между Европой и Азией. Тут можно загадать желание, которое непременно сбудется и окунуться в тайны и историю освоения Урала. Здесь сохранены свидетельства жизни древних людей и уже относительно хорошо известных нам семей богатейших российских предпринимателей заводчиков и землевладельцев. Поэтому есть что посмотреть и что познать нового. И так как путь длинный и сложный нужно непременно отправляться в него только на проверенном на прочность и выдержку автомобиле – для нас это стал Jeep Compass – автомобиль, созданный для подобных путешествий.

День первый: Москва — Киров

Первое, что уже совершенно точно нужно сделать, отправляясь в такой путь уже с самого начала ноября – переобуться на зимнюю резину. Даже есть вы отправляетесь из Москвы, где еще тепло и даже веет бабьем летом, то в тысячу километров на восток уже точно подмораживает и даже заметает сугробами все дороги. Зимние шины обуты, незамерзайка заправлена и отправляемся в путь.

Итак, мы снова выбираем более короткий маршрут из двух вариантов. Они оба как бы не совсем напрямую, но других пока нет. Первый и самый оптимальный вариант с основными крупными пунктами: Ярославль, Кострома, Киров, Пермь и конечный пункт – Екатеринбург. Второй пролегает через Владимир, Нижний Новгород, Казань, но затем все равно нужно делать крюк к Перми, что увеличивает время в пути часа на три. Да и загруженность этой трассы намного ощутимее. А хочется ехать и любоваться просторами, а не обгонять вереницы фур и прочих грузовиков.

Сейчас мы не станем останавливаться в Ярославле и даже Костроме, а постараемся засветло проскочить до самой Кировской области. И тут уже заметно холоднее, за окном мелькает снег и чувствуется легкий морозец. Наш Jeep Compass безупречен на ходу. Он отличается в своем семействе компактностью. Этот кроссовер занимает положение между внедорожником Jeep Wrangler и более крупными SUV — среднеразмерным Jeep Liberty. Compass специально был разработан для любителей дальних и при этом комфортных поездок. Быстрый и маневренный, при всем этом он экономичный, что не может не радовать любого владельца. А еще наш Compass оснащен панорамной крышей, что в путешествии совершенно не подряжаемо: виды преображаются и как будто расширяются, больше света, воздуха при этом тепло и уютно.

Уже на каком-то подсознательном уровне обязательно обращаешь внимание на расход топлива. Психологически важной отметкой является величина в 10 литров на сотню. Если расход меньше десяти литров, то сразу ощущается какой-то приятный бонус. И этот бонус увеличивается с Jeep Compass с каждой сотней на длинном маршруте, потому как его расход топлива составляет от 6.5 до 9.9 л на 100 км в зависимости от скорости – сплошной позитив по всей дороге.

Почти 1 000 км наш Jeep Compass проскочил незаметно, для водителя и пассажира совсем без усталости и напряжения. Удавалось даже останавливаться в понравившихся живописных местах, любоваться видами, а таких по маршруту очень много. Но короткий световой день не способствует еще более длительному километражу и одна ночевка обязательна.  

День второй: Киров — Екатеринбург

Дальше на маршрут нужно выдвигаться с первыми лучами – и они невероятно красиво загораются по горизонту. От Кирова уже рукой подать до Пермского края. Тут то вся история и начинается, точнее тут все и начиналось раньше.  Здесь уже можно заехать на самые разные и самые древние уникальные места.

Заселение территории Урала древним человеком началось во времена раннего палеолита – 300-100 тысяч лет назад. Климат в то время был более мягким и теплым, что способствовало активному расселению здесь людей. К среднему палеолиту (200–40 тысяч лет назад) относят археологические памятники Богдановка (Челябинская область) и Пещерный Лог (Пермский край). В верхнем (позднем) палеолите (40-10 тысяч лет назад) человек появился даже на Приполярном Урале (стоянка Бызовая). Известны памятники Медвежья пещера и Гарчи I на Северном Урале, стоянка им. Талицкого и Заозерье на Среднем Урале и Горново V на Южном Урале. Памятники этого периода более многочисленны. К концу верхнего палеолита относят уникальные памятники пещерной живописи в Каповой и Игнатьевская пещерах (14-13 тысяч лет назад). Всего на Урале сейчас известен 41 памятник эпохи палеолита.

Екатеринбург встречает как всегда всех комфортом и многообразием точек для остановки. Тут достойный выбор отелей и мест, куда можно сходить вечером.

День третий: Екатеринбург – Первоуральск

Загадав желание на хорошо известной всем точке – 33-й километр Московского тракта, на которой располагается стела, символизирующая границу между Европой и Азией, мы выдвинулись в направлении Первоуральска.   Это четвёртый по численности населения город в Свердловской области после Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского. До 1920 года это место называлось Васи́льевско-Шайта́нский посёлок. Он находится в 40 км к западу от Екатеринбурга и в 2 км к северу от Ревды, с которым они вместе являются городами второго пояса Екатеринбургской агломерации.

У города совершенно уникальное расположение: между горными вершинами Уфалейского горного хребта Уральских гор, к югу от хребта Весёлые горы по берегам реки Большой Шайтанки, на которой при впадении в реку Чусовую в черте города образованы два пруда — Нижний пруд и Верхний пруд. Кроме того, в пределах города протекают реки: Чусовая, Шайтанка, Малая Шайтанка, Ельничная, на которой в пределах города Пильный пруд; а также небольшие реки: Пильный Лог, Чёрная (Пахотка), Талица, Магнитная и Ольховка. В черте города есть горы: на западе — Караульная, на востоке — Пильная. На последней расположен горнолыжный курорт. В лесопарковой зоне на востоке от города, в направлении Екатеринбурга между Первоуральском до Новоалексеевской проходит официальная граница между Европой и Азией.

В 1702 году рудознатец из Уткинской Слободы Фёдор Росов открыл у горы Волчиха месторождение железной руды. Вокруг стала образовываться деревня Подволошная. Летом 1730 года внук Никиты Демидова Василий начал строительство чугуноплавильного и железоделательного завода на реке Шайтанке (Нижнешайтанский, впоследствии Васильевско-Шайтанский завод). А 1 декабря 1732 года заводская домна дала первый чугун. Эта дата и считается датой основания города.

С именем Демидова на Урале связано множество мест. Их имя гремело не только на Урале, но и на всю Россию, и на всю Европу. И отношение к ним было не всегда однозначным. Поистине, этот род — своеобразный символ российской предприимчивости, российского богатства.

Девизом дворянского рода Демидовых было «делами — не словами». Они строили, создавали, внедряли, осваивали, разрабатывали, запускали – буквально из глаголов действия сложена биография всех членов их рода.

И Первоуральск отличное место, где можно изучить историю становления тут промышленности: от Музея истории Первоуральского новотрубного завода до Инновационного культурного центра.

День четвертый: Первоуральск – Билимбай- Ревда

Это протяженность по маршруту совсем небольшая 11,8 километров. Наш Jeep Compass отдыхает вместе с нами: наслаждаемся комфортной поездкой и разглядываем живописные виды.

Тут вообще очень много интересных названий, интересно узнать этимологию.  По данным словаря название «Билимбай» происходит от башкирского или татарского антропонима (личного мужского имени). Сначала возникло название реки Билимбаевка, затем название посёлка. Поселок расположен на правом берегу реки Чусовая в устье реки Билимбаевка, на западном склоне Уральского хребта, находится в 60 километрах к северо-западу от Екатеринбурга, в 9 километрах (по автотрассе в 12 километрах) к северо-западу от районного центра города Первоуральска . В черте посёлка река Билимбаевка образует Билимбаевский пруд. Река Билимбаевка, в старину называвшаяся Телембаихой или Теленбайкой, разделяет селение на две части. С южной стороны селение окружено рекой Чусовой, с восточной и западной — хвойным лесом, а с северной стороны — Билимбаевским прудом.

Билимбай – поселок с богатой историей освоения Урала, на своем примере показывающий, как строились города-заводы, возводились храмы, сохранялись леса. Уникальный по своей исторической значимости образец горнозаводского поселения, единственное место в Свердловской области, которое заложили Строгановы – еще одна знаковая династия для Урала. В начале XVIII века Строгановыми тут был заложен их первый чугуноплавильный завод. Он строился по плотинной системе, чтобы использовать мощности реки по водоводным путям. Завод в свое время стал одним из передовых и лучших в России и Европе.

Отсюда мы выдвинулись еще дальше в Ревду, протяженность маршрута тоже не велика – каких-то 37 км. Здесь располагается музейный комплекс «Демидов центр». Тут в постоянном режиме действуют 9 экспозиций, посвященных знаменитой горнозаводской династии Демидовых, истории Ревды, развитию металлургии, старинному быту и ремеслу.

И отсюда совсем рукой подать еще до одного интересного места – горы Волчиха. Гора издавна была одним из популярных туристических мест. Она расположена в муниципальном образовании «городской округ Первоуральск», вершина горы на правом берегу реки Чусовая, в 2,5 километрах к северу от плотины Волчихинского водохранилища, между Московским трактом и железнодорожной веткой Москва – Свердловск. Высота горы — 526,3 метра, а склоны покрыты лесом. Тут не могут оставить равнодушными виды: живописные скалы и неоглядные просторы. Летом тут можно заниматься скалолазанием, ну а с первым снегом на Волчихе работает крупный горнолыжный центр.

День пятый – курс на Москву!

Сколько бы не длилось наше путешествие, а наступает момент, когда нужно возвращаться домой. Снова впереди почти 2 тысячи километров – и захватывает дух от предстоящей дальней дороги. Но мы под прозрачной крышей нашего замечательного внедорожника Jeep Compass, в котором комфортно и надежно, что придает уверенности в том, что возвращение будет таким же приятным и увлекательным приключением. Так что, прокладываем маршрут на Москву и сразу же придумываем новые интересные направления для нового путешествия.

3 комментария для “Путешествие с Jeep Compass на границу Европы – Азии”

Обсуждение закрыто.