Целеустремленный, харизматичный и преданный своему делу художественный директор Берлинской государственной оперы Маттиас Шульц обладает особым «свежим, дерзким и смелым подходом к творчеству». Недавно под его руководством Берлинская опера пережила грандиозную реновацию.

После открытия господин Шульц поставил перед собой новую задачу — привить любовь к опере молодому поколению. В разговоре с Гордоном Дебюсом, управляющим берлинского отеля Rocco Forte Hotel De Rome, он объяснил, как собирается это сделать.

— Вы считаете, что оперу нужно сделать более доступной для молодой аудитории. Как Ваш знаменитый театр планирует решить эту задачу?

— Для меня сейчас это самое главное. Интерес к опере и классической музыке нужно прививать с самых малых лет. В Берлинской опере мы создали оркестр для детей от 7 до 12 лет, который сотрудничает с музыкальными школами города и Берлинской государственной капеллой. Я с нетерпением жду дебютного концерта оркестра в апреле этого года.

— Вы сотрудничаете с местными школами и общественностью, чтобы научить молодежь любить и понимать оперу. Как Вы этого добиваетесь?

— Берлинская детская опера ведет работу в музыкальных школах Берлина, детских садах и молодежных центрах. Мы даем возможность детям выступить на сцене оперного театра, чтобы они могли прочувствовать оперу и музыку через игру. Кроме того, мы проводим детские концерты, ставим оперные постановки, проводим мастер-классы, приглашаем посетить репетиции, молодежные клубы и молодежный хор.

Часто полагают, что опера — это искусство для зрелой публики. Вы можете развеять этот миф?

— Очень важно сделать так, чтобы к нам также приходили молодые слушатели, поэтому у нас есть специальные цены на билеты для тех, кому еще нет 30. Я считаю, что цена не должна быть препятствием для того, чтобы наслаждаться оперой. Мы хотим, чтобы это искусство было доступно молодым. Мы хотим устранить все преграды, которые стоят на пути между молодежью и оперой. Чтобы полюбить оперу, не нужно никаких особых знаний — это происходит на уровне чувств.

Отель Hotel de Rome с радостью поддерживает инициативу господина Шульца, а консьержи отеля с удовольствиям подскажут какие культурные развлечения может предложить Берлин своим гостям.

6 комментариев для “МОЦАРТ ДЛЯ МОЛОДЕЖИ: КАК НЕМЕЦКАЯ ОПЕРА НАШЛА НОВЫХ ПОКЛОННИКОВ”

Обсуждение закрыто.