Mitsubishi Pajero Sport – вторая по популярности модель «тех бриллиантов» в России (после кроссовера Outlander). «Спорт» берут те, кому нужна большая, крепкая машина с высокой проходимостью.

Родовая черта Mitsubishi Pajero Sport – выносливость. Первое поколение, появившееся в 1996 году, было создано на базе пикапа L200. Сей  час продается третье поколение, и эти машины до сих пор с рамой, неразрезным мостом, «сложносочиненной» трансмиссией и прочими атрибутами настоящего внедорожника. Увы, статистика подтверждает, что безрамные кроссоверы теперь более востребованы, чем полноценные рамные внедорожники: дилеры Mitsubishi Motors в России в прошлом году продали только 1900 Pajero Sport – втрое меньше, чем «Аутлендеров».

Класс и конкуренты

Mitsubishi Pajero Sport относится к среднеразмерным внедорожникам. В конкурентах на российском рынке Toyota Fortuner, отчасти Toyota Land Cruiser Prado, Haval  H5 и H9, да УАЗ Патриот.

Размеры

Среднеразмерный – не маленький. Длина 4785 мм, ширина 1815 мм, высота 1805 мм (с рейлингами), колесная база 2800 мм. В салоне относительно спокойно размещаются пятеро взрослых. Хотя многие считают, что подушки сидений у Pajero Sport сделаны низковато: рослые сидят с задранными коленями. Не сказать, что сильно не удобно, но для большого внедорожника немного не привычно. Впрочем, такая посадка характерна на Pajero Sport всех поколений.

А вот если сравнивать посадку за рулем в третьем Pajero Sport со вторым, она стала заметно удобнее и из-за новых сидений с расширенным диапазоном регулировок, и из-за большого диапазона настроек руля, и из-за более логичной организации пространства. Жаль только, емкостей для мелочей стало меньше.

Объем багажника

Минимальный объем багажного отсека в официальных технических характеристиках почему-то не указан, хотя скромничать Mitsubishi вроде ни к чему: багажник очень большой, как и положено автомобилю такого класса. Это подтверждает и максимальное значение. При сложенных сиденьях второго ряда объем для груза составляет впечатляющие 2500 литров. В неофициальных источниках можно найти, что с разложенными сиденьями объем багажника 715 литров. На полу есть петли для крепления груза. Полноразмерная «запаска» спрятана под днищем кузова, за задним мостом.

Производство

Для ряда стран Mitsubishi Pajero Sport выпускает завод в Лемчабанге (Таиланд). Объем тайского производства – 400 000 автомобилей в год. Российский рынок обслуживает завод ПСМА Рус в Калуге. Pajero Sport третьего поколения выпускают с конца 2017 года по методу CKD. То есть кузовные панели не штампуют на заводе, а импортируют из того же Таиланда. Раму варят в России. В Калуге же с 2013 года выпускали Pajero Sport второго поколения, но в 2015 году производство законсервировали на 2 года.

Недавно у нас продавали Pajero Sport не только с дизельным двигателем, но и бензиновым 3.0 мощностью 209 л.с., и их везли из Таиланда вследствие ограниченного спроса. Сейчас такие автомобили в России не предлагают. Очевидно, спроса нет вовсе. Стоили такие машины 3 469 000 (Instyle) и 3 769 000 (Ultimate).

Комплектации и цены

Комплектаций всего три: Invite (2 676 000 рублей), Intense (2 939 000 рублей), Instyle (3 372 000 рубля).

Самые популярные версии

Самая востребованная версия – средняя Intense, с автоматической, а не механической коробкой передач.

Силовые агрегаты

Собственно, силовой агрегат теперь один – дизельный двигатель  4N15 с рабочим объемом 2442 см3, двумя верхними распредвалами, цепным приводом ГРМ и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Топливная система Сommon Rail. Применение системы непосредственного впрыска и нового турбокомпрессора позволило снизить примерно на 20% расход топлива и вредные выбросы (по сравнению с 4D56), одновременно повысив мощность и крутящий момент. Двигатель развивает 181 л.с. при 3500 об/мин и 430 Нм при 2500 об/мин. Может сочетаться с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 8-ступенчатым автоматом Aisin.          

Как едет?

Несмотря на слово «спорт» в названии, спорткаровской динамикой этот автомобиль не обладает, и вообще больше напоминает тяжело-, а не легкоатлета. Разгон до 100 км/ч с 6-ступенчатой «механикой» занимает 11,4 секунды, с «автоматом» — 12,3. Максимальная скорость – 180 км/ч. Ради экономии топлива «автомат» запрограммирован переходить на передачу выше при первой же возможности, так что для интенсивного разгона приходится пользоваться ручным режимом. И для своих размеров автомобиль довольно экономичен – 7,4 литра топлива на 100 км в смешанном цикле с «механикой» и 8 литров с «автоматом». Неплохо! Бак емкостью 68 литров позволяет совершать длительные путешествия с редкими остановками на АЗС.

Рулевое управление для среднеразмерного внедорожника довольно чувствительное. Инженеры сделали руль «короче», чем на втором Pajero Sport (в нем от упора до упора 3,7 оборота вместо прежних 4,5). Поработали и над устойчивостью: крены теперь не пугают даже в крутых виражах. Очевидно, работали не только с механикой, но и электроникой, приучая систему стабилизации уверенно, но мягко возвращать машину на желаемый курс. Относительно небольшой для такого автомобиля и радиус разворота – 5,6 метра. Так что маневрировать на «Спорте» не сложно. Обзорность хорошая. Зеркала большие, так что легко можно обойтись и без камеры заднего вида, которая стоит только в «топовой» комплектации. Жаль, что только в той же комплектации Instyle у Pajero Sport полностью светодиодные головные фары. Они бы не повредили и версиям поскромнее.

Увы, машина не радует плавностью хода:  подвеска собирает и большие, и маленькие неровности, которые отчасти амортизируют высокопрофильные (265/60 R18) шины. Все это сопровождается шлепками, которые вторят стуку дизеля. Так что акустический комфорт в этом автомобиле высокой оценки не заслуживает.

Но «Спорту» прощаешь все, когда оказываешься на этом автомобиле на бездорожье. Длинноходная подвеска, дорожный просвет 218 мм, угол въезда 30°, съезда – 24,2°, рампы – 23,1°. Глубина преодолеваемого брода 700 мм. И восхитительный Super Select II в трансмиссии, позволяющий свободно выбирать скорость движения по пересеченной местности, а в крайнем случае заблокировать дифференциалы. Режимов трансмиссии больше, чем требуется обычному водителю.

Конечно, и Pajero Sport можно накрепко «засадить» на бездорожье, но нужно еще отважиться поехать в такое место на колесной, а не гусеничной технике.

Как выглядит?

Многие считают, что Pajero Sport третьего поколения приобрел чуждое такой модели изящество. Особенно критикуют переднюю часть в стиле Dynamic Shield, «стекающие» каплями задние фонари, обилие хрома на кузове и спойлер на задней двери.  Конечно, загонять такую нарядную машину в грязь и царапать ветками совсем не хочется.

Трудно представить себя в грязных сапогах и замызганной одежде и в салоне нового Pajero Sport, с его мягким пластиком, большим дисплеем мультимедийной системы Mitsubishi Connect, хромированными элементами отделки и кожаной обивкой кресел. Хотя пару раз в год можно потратиться на детейлинг.

Нужные опции

Боковые подушки  и шторки безопасности водителя и переднего пассажира, подогрев задних сидений и рулевого колеса, двухзонный климат-контроль и кнопки управления вентиляцией зоны салона для задних пассажиров, датчики света и дождя.

Плюсы

Высокая проходимость

Вместительность

Статусность

Минусы

Отсутствие выбора двигателей

«Тряская» подвеска

Высокая цена

Текст: Илья Ильин

Фото производителя