Музей современного искусства Сингапура объявил даты Сингапурской Биеннале SB2019

Сингапур, XX октября 2019С 22 ноября 2019 года по 22 марта 2020 года при поддержке Музея современного искусства Сингапура будет проходить одна из самых ожидаемых и обсуждаемых международных выставок современного визуального искусства – Сингапурская Биеннале 2019 (SB2019). Художественным руководителем экспозиции стал профессор искусствоведения, исследователь искусства Юго-Восточной Азии и куратор Национальной художественной галереи Сингапура Патрик Флорес (Patrick Flores), собравший впечатляющую команду из специалистов Музея современного искусства Сингапура, Национальной художественной галереи Сингапура, а также историков искусства и независимых кураторов-исследователей.

Под руководством Патрика SB2019 представит к показу работы более чем 70 предлагающих или предпринимающих шаги к преобразованию мира художников из Сингапура, Юго-Восточной Азии и других стран. В рамках события участники и гости смогут с помощью художественных метафор исследовать внутренние эмоциональные и психологические ресурсы, задействованные в стремлении человека к переменам.

Тема события обозначена организаторами как «Каждый шаг в верном направлении». Повседневный и естественный акт ходьбы гармоничным образом станет необходимой составляющей концепции мероприятия, вдохновляя и побуждая участников к исследованию. Несмотря на то, что Биеннале организована Музеем современного искусства Сингапура, у выставки не предусмотрено общей якорной площадки – экспозиция будет рассредоточена по нескольким ключевым точкам, включая Национальную художественную галерею Сингапура, квартал Брас-Басах-Бугис и художественную галерею современного искусства в бывших военных казармах Gillman Barracks. Каждое из предложенных пространств обладает уникальной атмосферой и неповторимой индивидуальностью, а вместе они составят целую паутину маршрутов, по которой участники смогут передвигаться, открывая для себя Сингапур с самых неожиданных и нетривиальных сторон. При этом каждая из площадок обладает собственной органической аудиторией, которую организаторы хотели бы связать с аудиторией SB2019, сделав выставку доступной более широкому кругу почитателей искусства и при этом оставшись в рамках заявленного дискурса. В буквальном смысле предлагая продвигаться вперед, география Биеннале обращает зрителя внутрь себя, порождая рефлексию и провоцируя анализировать прошлое, исходя из вновь открывающихся перспектив.

SB2019 построена на вере в мощнейший потенциал искусства в формировании глобальных перемен, а также на исследовании роли самого произведения, личности художника и зрителя в этом процессе, ведь для того, чтобы изменить мир к лучшему, действовать должен каждый, каждый должен сделать шаг.

В условиях быстро меняющегося социального и политического климата представление о личности значительно трансформировалось в последние годы. Принимая и осознавая эти изменения, SB2019 будет изучать феномен принятия решений в контексте стремления человека к переменам и совершенствованию. Критерием для отбора художественных произведений и проектов стала их способность заставить аудиторию задуматься о мотивах своих поступков и определиться, в каких видах деятельности стоит принимать участие ради того, чтобы сделать мир более гуманным.

Посредством представленных художественных направлений и произведений искусства SB2019 призвана осветить различные трактовки наиболее острых проблем, стоящих перед мировым культурным сообществом. При этом здесь прозвучат не только имена известнейших мастеров из Юго-Восточной Азии и других регионов мира, но и появятся работы молодых художников, только начинающих свой путь на международной арене. В частности, SB2019 представит вниманию публики работу малазийского художника Окуи Лала (Okui Lala), которого занимает вопрос многоязычия и то, как языковая политика формирует национальную и личную историю. Французская художница Мари Воньер (Marie Voignier) представит фильм, посвященный проблеме интенсивности миграции, межкультурных контактов и обмена. Видеоинсталляция с использованием артефактов от южнокорейской художницы Сойун Ли (Soyung Lee) фокусирует внимание зрителя на отношениях между людьми и другими животными видами в эпоху Антропоцена с точки зрения последствий для окружающей седы. Работа сингапурского художника Крэя Чена (Kray Chen) предлагает через призму китайских супружеских обрядов критически взглянуть на культурные, социальные и коллективные нормы.

Каждая из работ побуждает сделать паузу, внимательнее рассмотреть множество изменений, которые происходят сейчас и ожидают нас в ближайшем будущем, и вдумчиво сделать «шаг в верном направлении».