Российские фармпроизводители расширяют линейку импортозамещенных препаратов. Это необходимо для снижения зависимости от иностранных поставок. Приоритет в этой области – у аналогов (дженериков) жизненно важных лекарств.
Прогноз социально-экономического развития, представленный Минэкономразвития РФ в октябре 2024 года, предполагает, что в ближайшие три года в нашей стране будут отмечать существенный рост производства отечественных препаратов.
По итогам прошлого года объем выпуска лекарственных средств в России достиг 844,3 млрд рублей, что на 17,8% превышает показатель за предыдущий год. При этом отгрузку готовых лекарств осуществляли 462 компании, что на 15%, чем в 2023 году.
Примеры компаний, занимающихся импортозамещением, —
«Фармстандарт» (инсулин, противоопухолевые препараты), «Биохимик» (антибиотики широкого спектра действия), центр имени Гамалеи (российская вакцина «Спутник V» от коронавируса), «Промомед» («Велгия» для борьбы с ожирением и диабетом»).
Согласно отчетности, опубликованной в начале года, продукцию «Промомеда», продажи компании возросли в два раза. В январе показатель вырос на 28% в сравнении с январем предыдущего года. Это во многом было обусловлено появлением на рынке «Велгии». Препарат в январе 2025 года обеспечил около 42% его продаж в сегменте эндокринологии, а доля выручки от всей инновационной продукции достигла 70%. Компания «Промомед» сегодня выпускает более 330 препаратов и уже налаживает поставки за рубеж – в Ирак.
«Велгия» — препарат на основе семаглутида, который относят к антиэйджинг терапии (меры для продления активной жизни). В описании фармакологического действия лекарства, помимо снижения веса, фигурируют следующие пункты: снижение рисков сердечно-сосудистых нарушений, профилактика развития сахарного диабета 2-го типа, деменции, улучшение когнитивных и репродуктивной функций, благоприятное воздействие на эмоциональный фон.