автор Ирина Пшеничникова

Виктор Гинзбург

Кинорежиссёр

Для меня путешествие – это всегда возможность получить новый опыт и подчерпнуть нечто недоступное и вдохновляющее. Это также хорошее воспитание и действенная «пилюля» для личностного развития.  Я люблю путешествовать, люблю открывать новых и интересных людей. Мне нравятся контрасты, это пристрастие к резким переменам возникло, когда мне пришлось адаптироваться к совершенно иным условиям жизни и находить себе новое окружение в незнакомой среде. Я с раннего возраста увлекся кинематографом, а «Андрей Рублев» великолепного советского режиссера Андрея Тарковского перевернул мое сознание и дал правильный вектор в направлении творчества.  В раннем детстве я получил фотоаппарат в свое распоряжение и начал наблюдать за окружающим меня миром. В 11 лет я поближе познакомился с кинокамерой: я запечатлел свою бабушку, но она была в ужасе и просила никогда ее больше не снимать.  Затем я поступил в художественный институт, где попал в окружение работающих профессионалов. Там я с головой окунулся в теорию кино и снял свой первый короткометражный фильм про жертв церебрального паралича «Зонд пришельцев». В Москве я жил в доме по улице Брюсова.  Мой дед въехал туда, как только его построили, это был специальный дом для музыкантов и композиторов.  Сейчас я живу в Лос-Анджелесе. По рабочим вопросам мне часто приходится летать в Москву – последнее время, например, на съемки фильма «Ампир V» по роману Виктора Пелевина. Москва навевает чувство ностальгии, и я с улыбкой вспоминаю свое детство. Иногда с супругой на weekend мы выбираемся в Майами или Флориду, где светит яркое солнце и можно остаться наедине с собой.

Путешествие – это действенная «пилюля» для личностного развития

Виктор Гинзбург родился в Москве, а в возрасте 15 лет его семья переехала в Америку. Виктор поступил в Школу социальных исследований, а затем принимал участие в программе по кинематографии в Нью-Йоркской школе визуальных искусств. Он отснял около 40 клипов для таких музыкантов как Белинда Карлайл, Пэт Бенатар, Джоди Уэтли, группа Gorky Park, Лу Рид. В большое кино Гинзбург пришел с фильмом, навеянным Советским прошлым. В 1994-ом он показал свой первый полнометражный фильм «Нескучный сад». В 2006 году вместе со своей супругой Гинзбург закончил адаптацию романа Виктора Пелевина «Generation П». Сюжет повествует о поколении россиян, которое формировалось в девяностые годы. Адаптация популярной книги потребовала 6 лет тяжелых трудов. На съемки – еще 4 года. Вскоре после выхода фильма Виктор Гинзбург объявил, что следующим проектом станет фильм по другому роману Пелевина — «Empire V».

 

Профессия режиссера весьма интересная, расскажите, что именно скрывается за этим словом для вас?

Самый важный момент, который необходимо учитывать – это твоя причастность к теме, про которую ты снимаешь. Также важны личные переживания и то, как главная тема фильма пересекается с твоим жизненным миром. Моя миссия заключается в том, чтобы творить и делать так, чтобы это давало почву для философских рассуждений и осмысленному взгляду на окружающую действительность. Самое главное – донести именно смысловую и духовную составляющую.

Конкретной целевой аудитории для своих работ я никогда не выбирал, мне всегда хотелось, чтобы мои фильмы смотрели все, и каждый мог бы уловить близкие по духу темы, пронизывающие фильм.

Расскажите о своем последнем самом интересном проекте?

Сейчас я полностью поглощен съемками фильма «Aмпир V», по роману В. Пелевина. Я занимаюсь этим проектом уже четыре года. Когда я только начинал вживаться в материал, многие говорили, что это «слишком сложно» для экранизации или очень «дорого». Реакция была такой же, как и при работе над «Generation П» — если говорить честно, то меня это очень удивило. Аналогичное удивление вызвал первый отказ на финансирование в рамках поддержки отечественного кино. Поэтому я решил попробовать собрать средства на фильм через краудфандинговую платформу – хотя это скорее возможность собрать всех любителей кино вокруг проекта, чем способ получения денег. По моему мнению, нам удалось заинтересовать аудиторию и рейтинг ожидания у картины очень высокий. Это меня по-настоящему радует.

И уже в середине 2016 года, когда мы начали активно готовиться к съемкам, к нашему проекту стали проявлять интерес не только коммерческие партнеры – например, Lexus, которому интересен захватывающий мир фильма «Ампир V», но и представители Фонда Кино, давшие добро на государственное финансирование.

Насколько сильно сценарий фильма будет отличаться от оригинального текста Пелевина?

Безусловно, фундаментом служит невероятный пелевинский сюжет, пронизанный сатирой его текстов.  Но законы кино требует драмы, экшена и зрелищ. И самое главное – героев, с которыми может себя отождествлять зритель, в основном- молодёжь.  Я надеюсь, что моему фильму удастся передать философскую суть романа, оставаясь при этом доступным и развлекательным.

Чего же стоит ждать зрителям от вашей новой работы?

Это фэнтезийный экшен, мне очень хочется показать совершенно другую, вампирскую Москву. В идеале я мечтаю сделать картину черно-белой — но, скорее всего, если это и случится, то в формате какой-то специальной режиссерской версии. В любом случае, картинка будет максимально приближена к черно-белому экспрессионизму. Разумеется, мне очень хочется полетать над Москвой. В фильме будут и перевоплощения, и погружение в другие миры, и, конечно же, экшен. Будет много высококлассной компьютерной графики и передового дизайна, в том числе высокотехнологичные автомобили, которые представим вместе с брендом Lexus.

 Если говорить про сотрудничество с Lexus – в декабре прошлого года вы и Александр Гордон представляли фильм на мероприятии бренда. Насколько плотным будет сотрудничество команды фильма и производителя роскошных автомобилей?

Можно смело говорить, что мы партнеры в одном большом проекте, который будет продолжаться несколько лет. Автомобили Lexus идеально подходят нашим героям, которые пользуется лучшими изделиями человечества. Благодаря смелому дизайну и потрясающим технологиям новое купе Lexus LC идеально вписалось в сюжет в качестве автомобиля главного героя.  Я впервые увидел этот автомобиль на Парижском автосалоне и сразу понял – это он!

В каждом деле, человек достигший заметных высот, находит свою «фишку». Что отличает ваши фильмы?

Индустрия кино – очень сложная история.  Все здесь обсуждают кассовые сборы, и денежный фактор здесь играет первую роль.  Идеология денег – единственная идеология, которая существует на настоящий момент, что в сильной мере осложняет процесс творческого самовыражения.   Можно сказать, что фишка моих фильмов – это новаторский подход и нестандартный взгляд на привычные окружающие нас вещи.

 

Четыре ваших жизненных принципа

Мне вполне подходят принципы Бойцовского клуба. Моя миссия заключается в том, чтобы творить и делать так, чтобы это давало почву для философских рассуждений и осмысленному взгляду на окружающую действительность.

Самое главное – донести именно смысловую и духовную составляющую. Конкретной целевой аудитории для своих работ я никогда не выбирал, мне всегда хотелось, чтобы мои фильмы смотрели все, и каждый мог бы уловить близкие по духу темы, пронизывающие фильм.

Я люблю путешествовать, люблю открывать новых и интересных людей. Мне нравятся контрасты, это пристрастие к резким переменам возникло, когда мне пришлось адаптироваться к совершенно иным условиям жизни и находить себе новое окружение в незнакомой среде.

Идеология денег – единственная идеология, которая существует на настоящий момент, что в сильной мере осложняет процесс творческого самовыражения.   Можно сказать, что фишка моих фильмов – это новаторский подход и нестандартный взгляд на привычные окружающие нас вещи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *