Многие из нас посещали виртуальные экскурсии, особенно популярным этот вид досуга стал во время режима самоизоляции, ведь множество музеев открыли такую возможность именно в связи с пандемией. Более того, посетителям онлайн экскурсий доступны даже материалы временных экспозиций, которые уже нет возможности посетить в реальности. Чуть более года назад в Центре Леон (Centro Cultural Eduardo León Jiménes) в Доминиканской Республике была открыта выставка «Быть Оскаром де ла Рентой». Она была задумана еще при жизни легендарного модельера, скончавшегося в 2014 году, и посвящена его биографии и творчеству. Несмотря на то, что экспозиция завершила свою работу в апреле 2020, на сайте музея запустили VR-тур, и теперь ознакомиться с ее содержанием может каждый, кому интересны жизненный путь и карьера мастера.

Идея сделать ретроспективную выставку платьев и аксессуаров бренда возникла после посещения Оскаром де ла Рентой Центра Леон в 2009 году, расположенного в городе Сантьяго. В ходе длительной и кропотливой работы была создана уникальная, тщательно выверенная коллекция, охватывающая не только невероятные наряды, предметы и любопытные факты, но и библиографические и документальные свидетельства из жизни кутюрье. В рамках подготовки было проведено более 50 интервью, в том числе с родственниками, сокурсниками и друзьями дизайнера, а также местными и международными знаменитостями, которые были клиентами и друзьями Оскара. Организаторы выставки детально изучили фонды нескольких музеев и учебных заведений, архивы Колледжа искусств и дизайна Саванны, Музея Кентского государственного университета, а также коллекцию Института костюма Анны Винтур (подразделение Музея Искусств Метрополитен), Музея костюма в Мадриде и другие.

В результате этой работы, в залах виртуального музея собраны 50 знаковых нарядов с узнаваемыми орнаментами и принтами, элегантной вышивкой и сложными аппликациями, которые, начиная с 60-х годов 20 века, были созданы домом Oscar de la Renta для мировых звезд политики и шоу-бизнеса, включая Ненси Рейган, Хиллари Клинтон, Лору Буш, Сару Джессику Паркер, Опру Уинфри, Мишель Обаму и Тейлор Свифт. Среди друзей и поклонников бренда можно также назвать Генри Киссинджера, Хулио Иглесиаса, Майкла Блумберга, Анну Винтур, и многих других.

Также посетители получат возможность увидеть архивные материалы, обложки журналов и книг с нарядами от Oscar de la Renta и «заглянуть» в закулисье создания ароматов бренда. Один из залов Центра Леон превращен в оранжерею, где собраны растения и цветы, ставшие основой парфюмерных творений де ла Ренты.

Помимо происхождения, с Доминиканской Республикой на протяжении всей жизни Оскара де ла Ренту связывали тесные деловые и творческие узы. В 1997 году вместе с Хулио Иглесиасом он стал совладельцем компании Grupo Puntacana, владеющей туристическим комплексом Puntacana Resort and Club и занимающейся комплексным развитием региона Пунта-Каны. В 2003 году маэстро разработал дизайн для ресторана и тринадцати вилл отеля Tortuga Bay, а также открыл бутик площадью 1000 м².

Для команды кураторов было крайне важно осуществить этот проект именно в Доминиканской Республике, чтобы представить дифференцированное видение масштабов фигуры Оскара де ла Ренты с точки зрения его соотечественников. Этот выставочный проект – глубокое исследование, визуальное и пространственное повествование о жизни и работе мастера, которое переносит посетителей не только в широко известные, но и в более личные моменты его жизненного пути. Команда, работавшая над выставкой, видела одной из важнейших задач раскрыть многогранность этой личности, уловив тонкий баланс, где все части целого сходятся в одной точке и отвечают на главный вопрос – что такое «Быть Оскаром де ла Рентой».

Один комментарий к “Выставку «Быть Оскаром де ла Рентой» в Доминиканской Республике теперь можно посетить, не выходя и дома”

Обсуждение закрыто.