Когда задумываешь далекое путешествие на машине, то первым делом закрадывается мысль – потяну ли я 1,8 тысячи километров за рулем только в одну сторону… А когда речь идет о путешествии на подобные расстояния по России, то тут приходится просчитать все варианты и, конечно, чтобы отважится на такой длинный путь нужно быть уверенным в своем автомобиле. Поэтому, как только стало понятно, что предстоит поездка по маршруту Москва – Екатеринбург на автомобиле Jeep Grand Cherokee S все сомнения были отметены и мы пустились в путь.

Плавно по плану

Уральские просторы невероятно притягательны для возможности путешествия на автомобиле. Огромные километражи нетронутой человеком природы, широкие бурные реки в каменных изгибах, озера с хрустально-чистой водой, упоительно звенящий шум от бескрайних полей и лесов. Все это так же манит, как и отпугивает очень дальний путь до всех этих красот, которые могут открыться только если под рукой будет автомобиль под стать этой необузданной природе: сильный, устойчивый, выносливый, способный проходить трудные участки на трассе и, вполне возможно, бездорожье. А Jeep как раз обладает всеми подобными качествами и более того, гарантирует комфорт и уют, в салоне способный заменить и офис и даже дом на время поездки. Итак, все сомнения по автомобилю откинуты, нужно только продумать маршрут, чтобы путешествие стало максимально интересным и увлекательным.

Для подобной поездки сейчас есть два варианта маршрута. Они оба как бы не совсем напрямую, но других пока нет. Первый и самый оптимальный вариант с основными крупными пунктами: Ярославль, Кострома, Киров, Пермь и конечный пункт – Екатеринбург. И второй пролегает через Владимир, Нижний Новгород, Казань, но затем все равно нужно делать крюк к Перми, что увеличивает время в пути часа на три. Совсем недавно только заговорили о планах открытия скоростной автодороги Москва-Казань-Екатеринбург, которая сократит время в пути вдвое. То есть вместо сегодняшних 35 часов путь можно будет преодолеть за 17,5 часа при скорости не менее 110 км. По планам уже в этом 2021 году должна начаться подготовка территории. Протяженность автотрассы Москва-Казань-Екатеринбург составит в общей сложности около 1,6 тыс. км, из которых 800 км — участок от Казани до Екатеринбурга, включая новое строительство от Дюртюлей до Ачита. По срокам, участок трассы от Москвы до Казани планируется построить к 2024 году, а к 2027 году дотянуть трассу от Казани до Екатеринбурга. Ну а пока, мы отправляемся в путь по первому варианту маршрута.

Со всеми остановками

Достославный Ярославль вполне может стать первым пунктом вашей остановки на дороге, для этого есть все основания. Это невероятно колоритный и при этом комфортабельный город, тут всегда есть что посмотреть, где перекусить и отдохнуть. Но останавливаться тут на ночлег слишком рано, учитывая предстоящий километраж. Поэтому Ярославль пролетел в этот раз мимо, а вот Кострома вполне подходит для первой остановки и даже ночевки с тем чтобы новый день начать рано и успеть проехать приличное расстояние.

Кострома встретила нас поразительно сходной картинкой из классического кинематографа. Наш отель располагался именно там, где когда-то пел Михалков «на мохнатый шмель». Более 30 фильмов, известных и не очень, снималось именно в этом городе. И притягательность этих мест для киноиндустрии вполне объяснима, ведь тут уникальное по всем характеристикам место: исторически, географически, архитектурно. Сергей Бондарчук, Эльдар Рязанов, Никита Михалков, Виталий Москаленко, Сергей Урсуляк, Владимир Хотиненко и многие другие режиссёры тут черпали вдохновение для своих картин. И думаю, этот список год от года будет пополняться, ведь в Костроме до сих пор часто снимается кино.

Вечер под впечатлением от Костромы и ранним утром нужно отправляться в путь. В дорогу на которой предстоит провести весь день. Ведь следующим пунктом должен стать город Киров, до которого ехать 620 км.

Мой Jeep- моя крепость

Это действительно приличное расстояние, на котором вы в полной мере ощутите все особенности и преимущества вашего автомобиля. За это время вы буквально сроднитесь с ним и почувствуете его стиль, ритм и манеру хода. Jeep Grand Cherokee в такой стихии неподражаем. Он создан именно для таких маршрутов: длинных, непростых и порой тяжелых. На трассе от него исходит уверенность, она передается водителю и это ощущение перерастает в настоящую химию удовольствия от вождения. Можно долго описывать особенности комплектации каждой конкретной модели Jeep, их особенностей и возможностей, но основным совокупным достоинством данной марки все же является передающаяся водителю и всем пассажирам в салоне уверенность и надежность.

Но стоит рассказать и о важных характеристиках, которые всегда волнуют любого автопутешественника. За городом, на трассе, аппетит Jeep Grand Cherokee вполне умеренный. Сказывается и равномерный ритм движения, да и система отключения половины цилиндров здесь работает эффективнее. В итоге, самая низкая цифра расхода топлива, зафиксированная при движении по шоссе, – 11,3 литра на «сотню». Но это на скорости 90 километров в час без обгонов и торможений. Если темп движения будет подинамичнее, то расход вырастет примерно до 13 литров, а если и вовсе ни в чем себе не отказывать или долгое время ехать по загруженной двухполосной дороге с частыми обгонами, то аппетит увеличится еще на литр-другой. Что касается салона, то панель с удобным огромным экраном системы uConnect, удобный руль, усыпанный кнопками. Дисплей можно заполнить стрелочным либо цифровым спидометром. Хочешь — информацией о поездке. А можешь вывести на дисплей схему полного привода, чтобы знать, какие ресурсы трансмиссии задействованы в данный момент. И всё красочно, что глаз радуется.

Современная автоматическая трансмиссия отличается особой плавностью работы: моменты смены ступеней совершенно не ощутимы даже в обычном «Драйве». А есть ещё режим Sport, в котором обостряются отклики на газ, а также скорость и частота смены передач. И здесь быстродействие коробки исключает рывки при переключениях, а контролировать разгон «острым» акселератором намного проще.

Так, относительно быстро и незаметно мы преодолели эти сотни километров и под закат дня мы добрались до Приволжского федерального округа. В центр Кировской области и одноимённого города, расположенного на реке Вятке, в общей сложности в 896 км к северо-востоку от Москвы. После 7-8 часов за рулем Jeep еще вполне остаются силы и желание осмотреть достопримечательности, среди которых в основном старинные особняки и древние соборы. Интересным выглядит мост через Вятку, он соединяет город и имеет свою историю. На его месте в разные времена были и деревянные мосты, и паромные переправы. В один период сооружался мост в начале лета после паводка, на зимний период его разбирали (зимой действовала ледовая переправа). В таком виде мост просуществовал несколько лет, пока однажды весь материал, сложенный на берегу, не был унесен напором воды во время паводка. Ну а уже в более-менее обозримом прошлом соорудили конструкцию устойчивую и долговечную из железа и бетона, она и служит по сей день. Кировский мост был одним из первых больших мостов из преднапряженного ж/бетона в СССР. Конечно, его периодически реконструировали и укрепляли за последние года, но основа сохранена все та же, с 50-х годов.

Упоительные и исцеляющие виды

Далее следует самый живописный участок нашего маршрута: Пермь, а там рукой подать до столицы Урала. Уже на подъезде к Перми во всей красе раскрываются панорамы необъятных полей, вековых лесов и извилистых берегов крутых рек. Невозможно отказаться от частых остановок для того, чтобы выйти из машины и дышать полной грудью охватывая взглядом уральские просторы. Чистые, свежие и яркие краски завораживают. Хочется пропитаться этой необузданной силой природы и хоть немного сохранить ее в себе про запас.

Современная Пермь – это очень крупный по площади город России (чуть более 800 кв. км). Город вытянут вдоль реки Камы и по протяженности занимает сейчас четвертое место после Москвы, Санкт-Петербурга и Волгограда. Но начиналась история этого города с небольшого заводского поселка. Сейчас это интересный город с большой историей. Почти пять столетий в Прикамье добывали каменную соль. Нелегким производством «белого золота» занималось практически все трудоспособное население края. Мужчины таскали на плечах тяжелые мешки и от постоянного соприкосновения с солью их уши краснели и разбухали. Отсюда и появилось ироничное выражение «пермяк — соленые уши». С 2006 года скульптурное изображение тех самых соленых ушей можно увидеть в центре города. Ну а самое интересное в этих местах – безусловно, природные, исторические и архитектурные окрестности. Поездки за город тут пользуются большой популярностью, интересные места можно обнаружить как в часе езды от центра, так и за много километров от него.

Около 3 часов на машине займет поездка в Каменный город — ландшафтный памятник природы, который раньше называли Чертовым городищем. Здесь находятся камни возрастом в миллионы лет, бывшие когда-то дном реки, впадавшей в Пермское море. В процессе выветривания и изменения температуры они приобрели формы, напоминающие городские постройки — площади, арки, улицы. На скальные останцы можно забраться, чтобы посмотреть на окружающий бескрайний лес. Самая известная скала — Большая Черепаха, есть также Пернатый Страж, Тесная улочка, Большой проспект, Каменные ворота и др.

Усьвинские столбы

Усьвинские столбы — скальный известняковый массив, достигающий в высоту 120 м. Он тянется на несколько км в длину и представляет собой отвесные скалы. Самая известная скала, отделившаяся от основного массива, — Чертов палец. Скалолазы забираются на него, а туристы ограничиваются внешним осмотром останца удивительной вытянутой формы на тонкой «ножке». Вершина Усьвинских столбов — пологая, сверху открывается захватывающий панорамный вид леса и реки.

В 100 км от Перми расположена Кунгурская ледяная пещера. Это тоже уникальный природный памятник, одна из самых больших гипсовых пещер России. Из Перми нужно доехать до старинного купеческого городка Кунгура, а там до села Филипповка. В пещере вы увидите подземные озера и гроты. Большая часть прогулки проходит по каменным залам, где держится самая низкая минусовая температура. В причудливых гротах можно увидеть красивое ледяное покрытие стен.

Кунгурская ледяная пещера

На севере Прикамья находятся еще несколько природных объектов. В районе Красновишерска можно увидеть одни из самых знаменитых — камень Ветлан и гора Полюд, расположенные на противоположных берегах реки Вишеры. Ветлан — это почти отвесный утес, растянувшийся в длину на 1,7 км и возвышающийся над рекой примерно на 100 м. Гора Полюдов Камень достигает в высоту более 520 м над уровнем моря, с ее вершины виден Ветлан.

Полюдов камень

А еще неподалеку от города находится мыс Стрелка в месте слияния рек Кама и Чусовая. Это место считается энергетически сильным и даже именуется «горой Заратустры» из-за легенд о том, что здесь родился пророк Заратустра. На территории обнаружено древнее городище. Большинство приезжает сюда, чтобы насладиться с возвышенности живописным видом рек и противоположного берега. Удобно будет доехать на машине максимально близко, а затем лучше пройти пешком и любоваться этим грандиозным видом.

Вид на реку Вишера

В окрестностях Перми еще много других природных красот — Лунежские горы, пещеры, озера и т. д. Можно выбрать направление в зависимости от самых разных предпочтений. Ну а мы двигаемся дальше в столицу Урала легендарный Екатеринбург.

Город — сказка

От Перми до Екатеринбурга совсем близко 360 км и дорога здесь весьма комфортная. Между этими городами расположен обелиск Европа-Азия. Граница между Европой и Азий проходит по Уральским горам. На условной границе установлено в общей сложности более сотни памятников. Многие из которых выполнены обычными энтузиастами.

Свердловская область приятно удивляет своим колоритом и ощутимым процветанием. Небольшие города с население около 200 тыс. ухоженные, отстроенные, комфортабельные. С приближением к столице эти ощущения только усиливаются – Екатеринбург предстает новым, современным, с красивыми жилыми и административными домами и целыми кварталами. В центре города можно увидеть проспекты напоминающие дорогие кварталы Нью-Йорка. При этом причудливо и бережно вписываются в архитектуру старинные усадьбы и бревенчатые домики.

Неожиданное и очень приятное впечатление производит этот, по сути, совсем небольшой город. При заметной высотности он очень компактный. Прогулки по центру тут безусловно нужно совершать пешком. Практически все рядом и в шаговой доступности, специально для таких прогулок по тротуарам начертана «Красная линия», идя по которой можно изучить основные достопримечательности города.  Все они разнообразны и увлекательны: пешеходная улица Вайнера с инсталляциями, архитектурными или скульптурными формами, высотка «Высоцкий» с самой популярной смотровой площадкой на панораму всего города, Храм на крови построенный на месте расстрела царской семьи, на месте дома Ипатьева, Дом Севастья́нова, современные спортивные объекты, среди которых новая ледовая арена Павла Дацюка и еще много чего достойного внимания.

Пожалуй, здесь можно задержаться подольше, тем более что окрестности Урала – это отдельная история и еще один незабываемый маршрут, на который нужно запланировать новое путешествие, конечно, в компании с большим и надежным Jeep Grand Cherokee.

3 комментария для “Далекое путешествие с уверенностью в Jeep”

Обсуждение закрыто.