И Lexus мчит меня в приморские районы

Самым понятным, доступным и увлекательным путешествием стала для нас возможность поездки к морю на машине. Не нужно виз, дорогостоящих путевок, которые зависят от колебания международной валюты, повсюду понятная речь и привычный уклад. Быстрые сборы и легкий выбор отличных трасс (спасибо, Олимпиаде в Сочи) по маршруту Москва — Краснодарский край или Крым – нет ничего проще для водителя с любым стажем вождения. Комфортный автомобиль при этом становится настоящим источником удовольствия от поездки. Наш японский городской внедорожник Lexus NX 200 – открыл нам на этом маршруте, кажется, новый мир.

Тут все от тебя зависит

Не нужно долго решать, что с собой взять и как куда-то не опоздать, когда путешествуешь на машине. Тут все от тебя зависит. Хочешь с чемоданом, а может с рюкзаками, с ластами или даже с велосипедом – закидывай все в багажник и не задумывайся о перевесе багажа. Благо у Lexus NX багажник весьма вместительный и без тесноты способен разместить самый разнообразный багаж на потребности всей семьи.

Неважно и время отправления. Конечно, стоит прикинуть в какое время суток комфортнее выехать и спланировать остановки по пути. Ну а к часу отправления привязываться совершенно не обязательно. Вот всем членам семьи удобно, тогда и собрались в путь. Итак, нас трое в уютной и комфортабельной машине и мы отправляемся к самому Черному морю.

От рассвета до заката

Сейчас маршрут из Москвы в Сочи – это благоустроенная трасса с сотнями заправок и пунктов питания по пути. Нет необходимости тщательно планировать маршрут и предусмотрительно собирать и везти с собой еду и напитки. Даже кофе в термосе не нужно. Дорога до такой степени проста и продумана, что ехать по ней сплошное удовольствие любому водителю. Заблудиться невозможно. И всегда можно остановиться, передохнуть, перекусить и выпить прекрасного кофе, если захочется.

Мы выбрали маршрут в 1350 км, через Воронеж и Ростов-на-Дону. И до Воронежа долетели по трассе М-4 с большим количеством платных участков за считанные часы. Что уж там говорить, порой 4-5 часов можно потратить перемещаясь с юга Москвы на север или северо-запад. А тут чуть более 4-х часов ты в столице центрального Черноземья.

В Воронеже есть что посмотреть, если ты никогда тут не был. Набережная и старый центр города колоритны и архаичны. Старинные постройки и маленький каменный мост, церквушки и умиротворяющий природный ландшафт, как будто возвращают нас во времена царской России. Тут правда и дороги, как дореволюционные – одни ухабы и удивительно огромные дыры в плохо уложенном асфальте повсеместно. Такое заплаточное дорожное полотно не дает набрать даже допустимой скорости по городу. Поэтому 40 км/ч – это самая безопасная езда не только для автомобиля, но и для пассажиров внутри салона. Наш японский внедорожник достойно одолел все препятствия этого городка и помчал нас в направлении Ростова-на-Дону.

Стоит отметить, что этот трасса М-4 «Дон» пролегает мимо невероятных природных красот. Они хороши в любое время года. Лето дарит путешественникам цветущие луга и пышные лесные массивы, живописные поляны и головокружительные панорамы на реки и озера. Останавливаться и любоваться пейзажами можно очень часто, чтобы запечатлеть эти картины и на камеру телефона и просто в своей памяти. Путешествуя на машине, всеми этими приемуществами можно наслаждаться в полной мере. У нашего NX помимо всего прочего есть еще панорамный люк благодаря чему, мы как будто летели по среднерусской равнине, ощущая пространство в объеме.

Из Воронежа до Ростова-на-Дону ехать всего 247,3 км. По обновленной трассе машина скользит, как по маслу. Здесь можно остановиться на ночлег или доехать до Краснодара (еще 276,8 км) и переночевать в нем. Здесь тоже вам решать, где захочется сделать остановку на ночь. И Ростов-на-Дону и Краснодар располагают огромным выбором гостиниц разного уровня. В своих поездках на машине мы перестали бронировать отели заблаговременно. Уже добравшись до города, переключаем свое внимание от природных красот на гостиницы и по ходу выбираем понравившуюся «в живую». А то были случаи, когда представленные на сайтах для путешественников русские отели совершенно не соответствуют описанию, а бронь привязывает и даже обязывает явиться к месту назначения.

Наша экономичная на трассе и по-домашнему комфортная в салоне машина незаметно и легко довезла нас до Краснодара, где мы и остановились на ночлег. Наполненные массой впечатлений от прошедшего дня, нам оставалось только поужинать и хорошенько выспаться. Из Краснодара до Сочи ехать примерно 288,4 км, то есть цель нашего конечного маршрута в одну сторону была практически достигнута. При этом день подарил нам множество открытий и опыта, как путешественникам.

Легкий завтрак, бодрящий кофе и мы снова в пути. При ярком солнце заметно ощущается приближение другой климатической зоны. Обогащаются виды природы за окном нашего автомобиля, добавляются горы и то справа, то слева зашелестели горные реки.

И вот до приморья уже рукой подать, казалось бы, мы на финишной прямой. Но за 150 км до Сочи начинается невиданный серпантин – самая сложная и по-настоящему опасная дорога. Настоящее испытание для любого водителя и его железного друга.

Страх и прелесть горного серпантина

Если до ближайшего приморского города Джубга доехать можно с присущим комфортом и скоростью, то от Джугбы дорога начинает выписывать непредсказуемые виражи. Если честно, видели мы разные горные дороги в Швейцарии и Италии, в Альпах Франции и берегах Греции. На своем чудесном Lexus NX объехали, казалось, пол мира. Чего только не повидали. Но такого нет нигде!

Безусловно, не стоит бояться эту дорогу, но ехать по ней нужно с высокой степенью концентрации внимания. Узкая, извилистая, то вверх – то вниз, со знаками допустимой скорости где-то 70 км и тут же ограничение до 30-20 км. Трудно представить себе автомобиль несущийся по этой дороге на скорости 70 км/ч, какое там. Хотя, несомненно, для местных жителей она знакома, как свои пять пальцев и лихачей там хватает. Но до такой скорости разогнаться по ней не приходится и из-за круглосуточной загруженности. Пробки по всей ее протяженности со времен освоения Краснодарского края в преддверии Олимпиады в Сочи стали привычным делом.

Почти 5 часов езды по горному серпантину венчают наш маршрут из Москвы до Сочи. Безусловно, это испытание манёвренный и очень чуткий в управлении Lexus NX проходит блестяще. В нем на такой дороге сразу по достоинству можно оценить и высокую степень безопасности – чувствуешь себя , как в танке: уверенно и спокойно. Через какое-то время начинаешь замечать потрясающие панорамные виды, адреналин выстреливает от всей этой массы смешанных чувств. И вот мы полны впечатлений, в меру утомлены и счастливы одновременно. Ведь теперь у нас наступает новый этап нашего отдыха: теплое черное море, бодрящие и захватывающие горные водопады и самые темные звездные сочинские ночи.