Сами японцы называют свое творение Urban Explorer и позиционируют новинку как интеллектуальный городской кроссовер, основная концепция которого — идея городских приключений в абсолютно безопасной среде. В новом формате Lexus использовал ряд принципиально новых для бренда решений и предложил довольно смелую стилистику, рассчитывая на новых клиентов из числа молодых и современно мыслящих горожан.

Дизайн

Внешность Lexus UX точно ложится в рамки фирменной стилистики L-Finesse, но многие из использованных решений было бы непросто представить на солидных внедорожниках или представительских седанах марки. UX как бы заигрывает с аудиторией, предлагая не только ультрамодный задиристый стиль, но и очень крепкий облик, вызывающий ощущение настоящей надежности. Боковины сделаны нарочито мускулистыми, а колесные арки — мощными. Они хорошо просматриваются из салона, что дает ощущение полного контроля над машиной. Дутые боковины и мощные колесные арки, объясняет дизайнер Lexus Тецуо Мики, эмоционально прививают машине два важных качества. Во-первых, дают ощущение безопасности людям, находящимся внутри. Во-вторых — приятное желание управлять автомобилем, и делать это активно.

Еще один оригинальный элемент, продиктованный сугубо практическим смыслом, — горизонтальный выступ задних фонарей, единым элементом объединяющий фонари на корме. Его форма не просто намекает на аэродинамические спойлеры спортивных машин — он действительно формирует прижимную силу на больших скоростях, помогая стабилизировать автомобиль. А вот переменная форма колесных арок от угловатой до округлой опять имеет скорее психологический смысл, поскольку тоже намекает стилистику гоночных машин, но на ездовые характеристики уже не влияет.

Но самый важный дизайнерский замысел, который удалось перенести с первого концепта на серийный Lexus UX, — это идея разрушения визуальной границы между интерьером и экстерьером. Находясь внутри, водитель видит линию, идущую из салона по капоту в направлении передка, подчеркивая форму мощных колесных арок. Тецуо Мики объясняет, что идея визуального единства стилистики салона и кузова помогла нащупать еще один путь создания единения между человеком и автомобилем. Сидя внутри, действительно жаждешь получить от управления какие-то новые ощущения.

Оснащение

То, что интерьер собран вокруг водителя, только подтверждает драйверские амбиции Lexus UX. Салон похож на те, что мы видели у старших моделей, но водительское кресло кокпитом окружают элегантная панель приборов с красивым цифровым инструментарием, большим дисплеем медиасистемы и тачпадом на тоннеле пола. У базовой версии нет полноценной кожаной отделки, но и без нее классно нарисованный салон смотрится дорого и уютно. Двухзонный климат-контроль, дисплей приборов, хорошие мультимедиа, круиз-контроль и комплект светодиодной оптики полагаются даже машинам в начальной комплектации. В следующей появляются камера заднего вида, парктроники, датчики дождя и рейлинги на крыше.

Исполнение Premium включает более сложную оптику, электроприводы багажника, сидений и рулевой колонки, кожаную отделку, систему бесключевого доступа и аудиоустановку Mark Levinson. А в случае с гибридной машиной самая дорогая версия называется Luxury и дополнительно предлагает 10-дюймовый дисплей, проектор, набор электронных помощников и адаптивный дальний свет. Особняком стоит спортивная комплектация F-Sport без лишней электроники, но с особой отделкой кузова и салона.

Динамика

Вариантов у покупателя не так много: бензиновый Lexus UX200 с двухлитровым мотором мощностью 150 л. с. и приводом на передние колеса либо полноприводный гибридный UX250H с тем же двигателем, которому дополнительно помогает электромотор, заодно позволяющий недолго ездить только на электричестве. Формально гибридный UX быстрее бензинового и на разгон до «сотни» тратит 8,5 против 9,2 секунды. Но в ощущениях разницы почти нет, и в городе оба чувствуют себя очень уверенно. К тому же переднеприводный UX более чем на сотню килограмм легче, а потому чуть интереснее едет по извилистым дорожкам и горным серпантинам.

Впрочем, младший из кроссоверов Lexus отменно управляется вне зависимости от типа привода. В любом из исполнений у него очень низкий центр тяжести и адаптивная подвеска с электронно управляемыми амортизаторами, которую можно настроить под себя, сделав расслабленно-комфортной либо по-спортивному жесткой. В спортивном режиме шасси становится крепким и собранным, а сама машина — понятной и чуткой. Наконец, для гурманов есть версия F-Sport, которая отличается не только более агрессивным дизайном, но и перенастроенной подвеской с системой подавления кренов.

Серьезное бездорожье Lexus UX не по плечу, а для городского проходимца дорожный просвет 160 миллиметров вполне достаточен. Японцы понимают, что переднеприводные версии будут продаваться заметно чаще, поэтому полный привод предлагают только в комплекте с гибридной силовой установкой. Задние колеса у гибрида приводит электромотор сравнительно небольшой мощности, который способен немного помочь при пробуксовке передних колес. На размытом проселке полноприводный UX едет увереннее, а большего городскому кроссоверу и не требуется.

Цены и комплектации

Компактный UX должен стать самым доступным Lexus в России, но точные цены к моменту подготовки публикации объявлены не были. Российские продажи Lexus UX стартуют в конце года, а прием заказов дилеры начнут в ноябре, когда будут опубликованы актуальные прайс-листы. Скорее всего, кроссовер будет продаваться по минимальной цене около 2 млн рублей, как и его главные конкуренты Audi Q3 и BMW X2.

Известно, что в России версия UX200 будет предлагаться только с приводом на передние колеса в четырех комплектациях — Eco, Comfort, Premium и F-Sport. Гибридный Lexus UX250H будет только полноприводным и выйдет на рынок с тем же набором комплектаций, за исключением начального исполнения Eco.

Lexus UX

Технические характеристики

  • В России Lexus UX появится в двух версиях. UX200 оснащается двухлитровым бензиновым мотором мощностью 150 л. с. с вариатором и приводом только на передние колеса. Более мощный UX250H — это гибридная версия с тем же двигателем и электромотором суммарной мощностью 178 л. с. Привод — полный.
  • Чисто бензиновая версия разгоняется до 100 км/ч за 9,2 с и способна набрать 190 км/ч максимальной скорости. Гибридная набирает «сотню» быстрее — за 8,5 с, но максимальная скорость у нее ограничена отметкой 177 км/ч.
4 комментария для “Компактный кроссовер Lexus UX открывает японскому бренду еще один новый сегмент рынка”

Обсуждение закрыто.