Петербургский театр «Мастерская» в Москве

Гастроли с 24 по 29 сентября.
Театральный центр на Страстном

Любовные письма
27 сентября

Пьеса американца Альберта Гурнея, написанная в середине двадцатого века, в свое время весьма популярная, а потом основательно забытая, обретает новую жизнь на подмостках театра «Мастерская». История любви в письмах, которые пишут друг другу на протяжении всей жизни Энди и Мелисса, словно специально создана для бенефиса двух больших взрослых актёров. Режиссёр Екатерина Гороховская выбирает другой путь. На роли Энди и Мелиссы она берет двух молодых актеров, и это придает пьесе неожиданную остроту и глубину. Исчезает некоторая «бульварность», свойственная пьесе, сентиментальность и мелодраматичность. «Любовные письма» в исполнении Арины Лыковой и Михаила Касапова становятся отчаянной историей любви как вечного поединка между мужчиной и женщиной. История эта могла бы произойти в какой угодно стране, в какое угодно время, и лаконичная сценография Николая Слободяника подчеркивает эту пространственно-временную условность.


Энди и Мелисса познакомились детьми, начали переписываться и уже не смогли остановиться. На наших глазах разворачивается история их жизней, идущих параллельно и тем не менее неразрывно связанных. Одаренная девочка из богатой семьи опускается на самое дно, обыкновенный парень из низов поднимается на самый верх социальной лестницы. Робкий подростковый роман, торопливо прерванный родителями, оказывается судьбой. Предназначенные друг другу, Энди и Мелисса не могут быть вместе, и только письма становятся связующей нитью между ними. Нить эта натянута до предела, потому что любить – это скользить по тонкому льду, идти по краю пропасти, гореть, взлетать и падать, ранить и спасать. Арина Лыкова и Михаил Касапов рассказывают историю настоящей Любви с предельной откровенностью и честностью, а условность сценического оформления и способ актерского существования обеспечивают пьесе острое современное звучание.
Фото Маргарита Миронова

Турандот. Карло Гоцци
29 сентября
Рэп-сказка для взрослых
Постановка — Галина Бызгу

Эта история – о молодых и для молодых. Мелодраматическая комедия, рэп-сказка для взрослых, притча о любви, сражении и победе. Юность – это время, когда все чувства обострены, когда каждое деяние – на разрыв аорты, каждое слово – последнее, каждая мысль – решающая, когда мир черно-белый, и твой вечный выбор – победить или умереть.

Герои гоцциевой фьябы – дети войны. Эти молодые люди родились и выросли в мире жестоком, беспощадном, они умеют только биться до последнего, и даже любовь – это сражение: кто кого. Принцы приходят завоевывать прекрасную Турандот. Прекрасная Турандот побеждает в каждой битве за свою свободу. Она чудовище, эта красавица, она огнедышащий дракон, и только чужестранец, изгнанник, потерявший престол Калаф разглядел в ней трогательную, несчастную, выросшую без матери девочку, которой всю жизнь не хватало тепла и безграничной всепрощающей любви. Калаф единственный не воюет с ней, а честно играет по её правилам. И перепутавшая гордость с гордыней принцесса узнает, что бывает иная жизнь, иные чувства, бывают любовь, нежность, забота и самоотречение.

И в то же время «Турандот» – комедия. Хулиганская, сумасбродная, с музыкой и танцами, с буффонадой и штукарством. Потому что это история о молодых и для молодых, а юность – это время безумств, безудержного веселья и легкости бытия.