65% детей младшего школьного возраста будут заниматься профессиями, которые пока не существуют

Institut auf dem Rosenberg в Швейцарии, ведущая частная школа-пансион в мире, совместно с исследовательской компанией Euromonitor International подготовили доклад о том, каким будет предпринимательство для следующего поколения.

За последние время общество и экономика стран по всему миру столкнулись с проблемами, которые навсегда изменят наш мир. Сейчас, как никогда ранее, потребность в поколении предпринимателей или мышлении, ориентированном на бизнес, очевидна. Стартап-культура переосмысливает современный мир корпораций и привлекает начинающих предпринимателей бросить вызов неизвестному. Команда Euromonitor International выяснила, что 51% молодых людей в возрасте 14-25 лет в Великобритании рассматривают возможность открытия собственного бизнеса или уже создали его. Четвертая промышленная революция* пересматривает то, как мы живем, работаем и руководим, и, по оценкам, 65% детей, которые сейчас младшего школьного возраста, будут заниматься профессиями, которые пока не существуют.

В Institut auf dem Rosenberg учеников готовят к жизни за пределами школы, чтобы уметь правильно противостоять вызовам 21-го века. Школа-пансион, которая широко признана в мире за поощрение студентов за гибкость и нестандартность мышления, инновации, выходит за рамки традиционного образования. В 2015 году в Institut auf dem Rosenberg создали программу Talent & Enrichment, которая сейчас включает в себя более 100 совместных курсов, начиная от робототехники (Creative Technologies & Robotics) и заканчивая семинарами в Norman Foster Foundation. Программа направлена на то, чтобы предоставить ученикам реальный контекст, понимание отрасли и новейшие технологические инструменты, позволяющие им стать успешными лидерами и предпринимателями в будущем. Данные темы, которые все чаще упускаются из виду в традиционных школьных программах, составляют основу образовательной деятельности Institut auf dem Rosenberg. Выпускники школы-пансиона становятся создателями новых технологий, предпринимателями Кремниевой долины, членами промышленных династий и инноваторами.

Сэр Энтони Селдон (Anthony Seldon), один из ведущих мировых педагогов и автор книги «Четвертая образовательная революция» (The Fourth Education Revolution:
Will Artificial Intelligence Liberate Or Infatalise Humanity), комментирует:

«Пандемия COVID-19 резко усилила необходимость фундаментального изменения в образовании от преобладающего фабричного подхода к устойчивой системе, и поставщики образовательных услуг по всему миру больше не должны игнорировать эту потребность. Это исследование подтверждает критическую важность развития предпринимательских навыков и мышления для подготовки молодых людей к успеху в будущем. Эффективное внедрение командой школы-пансиона
Institut auf dem Rosenberg такой программы обучения, которая способствует развитию важных навыков для 21-века, является примером успешной образовательной модели для будущей революции».

Доклад компании Euromonitor International, основанный на обширных исследованиях и интервью с бизнес-лидерами, выделяет предпринимателей и педагогов, меняющих понятие о лидерстве в современном мире. Данные предприниматели – основатели сегодняшних стартапов, которые в последствии становятся компаниями-гигантами завтрашнего дня. Такие люди меняют отрасли в одночасье, стимулируют развитие отраслей и инновации, создают рабочие места в два раза быстрее, чем крупные компании — это смелые лидеры современности, которые прислушиваются к меняющимся потребностям потребителей и бизнеса.

Три мощные силы – технология и креативность, этика и ответственность, креативность и адаптивность – сформируют необходимый набор навыков будущих лидеров и покажут, что потребуется от образования, чтобы студенты стали успешными предпринимателями. Точно так же существуют ключевые мегатренды, формирующие предпринимательскую среду. Опыт, образование и отношение к делу – это важнейшие факторы, которые могут служить предикторами предпринимательских способностей. В ходе этого исследования
Euromonitor International собрала и проанализировала 100 самых успешных предпринимателей во всем мире. Было обнаружено, что среди самых богатых людей сегодня 68% создали все самостоятельно с нуля. Те, кто выросли в семьях, занимающихся предпринимательством, с большей вероятностью начинают бизнес в более молодом возрасте. Кроме того, исследование показывает, что более 80% поколения Z считают, что принятие неудачи в проекте поможет им стать более инновационными.

Из этого исследования команда Euromonitor International выделила пять ключевых типов личности, которые будут формировать будущих предпринимателей:

  1. Инновационный лидер

Доклад показывает, что к 2055 году половина сегодняшней работы может быть автоматизирована. Поэтому по мере того, как мир адаптируется к новым технологиям, таким как искусственный интеллект и машинное обучение, предпринимателям крайне важно адаптироваться и правильно изменить свой бизнес, принимая современные изменения. В то время как такие технологии, как ИИ, высвобождают время для творчества, в будущем все еще будет существовать потребность в гейткипинге, чтобы гарантировать, что технология реализуется правильным образом, учитывая автономию и свободу воли человека. Будущие роли будут включать в себя директоров по робототехнике (Chief Robotics Officers, CRO), подобных директорам по информационным технологиям сегодня. По данным Robotic Business Review, к 2025 году более 60% ведущих мировых компаний в области производства, логистики, здравоохранения, энергетики и сельского хозяйства будут включать CRO в свою корпоративную структуру. Нынешнее время беспрецедентных глобальных вызовов поставило в центр внимания потребность в лидерах, которые могут разрабатывать верную стратегию и быстро реагировать на изменения в современном мире.

  • Целеустремленный лидер

Лидерство с фокусом на честность и укрепление доверия в организации – это основная составляющая целеустремленного лидера. Основатели и генеральные директора, которые считаются честными лидерами, часто были привиты этим качеством в молодом возрасте. 60% представителей поколения Z говорят, что компаниям необходимо занять определенную позицию на тему прав человека, расовой принадлежности или других равенств. Поколение Z уже оказывает влияние на мировую общественность. Малала Юсуфзай (Malala Yousafzai) в возрасте 17 лет стала самым молодым обладателем Нобелевской премии, а Грета Тунберг (Greta Thunberg) обратила внимание мировой общественности на проблему изменения климата. Как только педагоги отойдут от представления о том, что предпринимательство – это только зарабатывание денег, вы сможете понять, чем на самом деле являются предпринимательские навыки.

  • Мультикультурный лидер

Эмпатия, понимание и задействование различий будут иметь решающее значение для эффективных лидеров в ближайшие годы. Euromonitor International обнаружил, что при эффективном использований данных качеств, можно приобрести значительные выгоды. Почти полная зависимость мира от технологий в будущем дает наиболее убедительные основания для обеспечения того, чтобы разнообразные и инклюзивные команды отвечали за разработку, использование, а также за постоянную актуальность и совершенствование технологий. Сотрудники с одинаковым опытом и однообразным подходом к решению проблем неизменно приносят за собой одни и те же ошибки, многообразие в коллективе объединяет различные сильные стороны и опыт.

  • Лидер, не перестающий учиться всю жизнь

В будущем карьера только в одной сфере больше не будет нормой, и пять одновременных карьер могут стать новой реальностью. Это означает необходимость быть гибким в навыках, уметь совершенствовать их или оставлять, поскольку приобретение новых становится все более обязательным. Лидерам потребуется глубокое знание того, как развивать таланты посредством непрерывного обучения и предоставления гибких вариантов карьерного роста. В школе студенты должны более активно участвовать в формировании своего учебного плана и обучении с помощью образовательных инструментов, адаптированных к их возможностям.

  • Лидер с развитым эмоциональным интеллектом

Euromonitor International обнаружил, что среди учеников с хорошей успеваемостью 90% имеют высокий эмоциональный интеллект, и только 20% с высоким эмоциональным интеллектом – низко успевающие студенты. Забота о себе, ментальном и физическом здоровье являются важнейшими составляющими успеха предпринимателя. Такие навыки, которые отличают людей от роботов, станут необходимым условием, поскольку мир станет более автоматизированным. Таким образом, креативность, гибкость, умение адаптироваться и эмоциональный интеллект – как и способность понимать влияние эмоций на поведение человека – будут становиться все более важными.

Традиционная образовательная парадигма под риском исчезновения

Реформа образования необходима для того, чтобы поддерживать потребности студентов и идти в ногу с развитием технологий. Это потребует масштабных перемен существующих образовательных моделей, иначе педагоги могут утратить свою роль в подготовке учеников к будущему миру труда. Студенты больше не могут получать образование, просто слушая указания учителей; вместо этого они должны быть активно вовлечены в свое обучение. Должен быть более гибкий и индивидуальный подход, чтобы обеспечить развитие уникальных талантов каждого студента, чтобы все могли полностью реализовать свой потенциал.

Эффективное внедрение командой Institut auf dem Rosenberg норм обучения 21-го века, включающих воспитание необходимых навыков, расширяет преподавательскую область и становится примером успешной модели в неизбежной образовательной революции.

Генеральный директор и владелец школы-пансиона Бернард Гадеманн (Bernhard Gademann) комментирует: «Это исследование подтверждает критическую важность воспитания предпринимательских навыков и развития мышления, которое подготовит молодых людей к будущему успеху. Системе образования в целом предстоит пройти долгий путь, чтобы обеспечить современное, динамичное и персонализированное обучение. В Institut auf dem Rosenberg мы уже внедрили принципы образования, ориентированные на будущее. Школа-пансион предоставляет уникальный и современный опыт обучения, который обеспечивает исключительные академические результаты и личностное развитие, выходящее далеко за рамки традиционного образования».

Предприниматели необходимы для VUCA-мира (volatility, uncertainty, complexity, ambiguity – нестабильного, неопределенного, сложного, неоднозначного), в котором мы живем. Они меняют отрасли в одночасье, стимулируют развитие и инновации и создают рабочие места в два раза быстрее, чем крупные компании — они смелые лидеры в мире, которые прислушиваются к меняющимся потребностям потребителей и бизнеса.

Однако важно помнить, что для того, чтобы быть предприимчивым, не обязательно быть предпринимателем…

*Четвертая промышленная революция – это непрерывная автоматизация традиционного производства и промышленных практик с использованием современных интеллектуальных технологий.